- Совет — коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий в своем составе на добровольной основе членов педагогического коллектива Школы в целях осуществления руководства методической деятельностью.
- Совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Цели и задачи Совета
-
- Цель деятельности Совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы Школы, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, рост их профессионального мастерства.
- Задачи Совета:
изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;
широко информировать об опыте учителей в коллективе Школы;
создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, диагностических методик и мониторингов программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса в Школе и работы учителя;
проводить первичную экспертизу стратегических документов Школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых Школой;
анализировать результаты педагогической деятельности, выявить и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки обучающихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
Структура и организация деятельности Совета
- Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по методической, учебно-воспитательной, воспитательной работе, учителя - методисты, учителя – новаторы.
- Во главе методического совета стоит председатель, который назначается приказом директора Школы.
- В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету Школы.
- Периодичность заседаний Совета – не менее 1 раза в четверть.
Содержание работы органа управления
Содержание деятельности Совета
- Содержание деятельности Совета определяется целями и задачами работы Школы, особенностями развития Школы и образовательной политикой Республики Коми.
- Содержание деятельности Совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников Школы, совершенствование образовательного процесса и состоит в следующем.
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
- Осуществление контроля и оказания поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
- Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендаций их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другими поощрениями.
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности Школы.
- Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей Школы, с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития Школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности Школы, изучения социальных запросов к Школе.
- Определение направлений работы Школы молодого учителя и наставничества.